Powered By Blogger

21.07.2016

Про добрую самаритянку

Случилось это сегодня утром. Бегу я себе по уже становящемся родным Заинску, чудное утро, солнышко, птички поют, пасторальненько, в ушах жужжит знакомыми риффами Knorkator, лепота! Вижу – дворничиха изрядных лет собирает мусор с газона. Вдруг она все бросает, резко бежит в мою сторону, перегораживает дорогу, растопыривает руки и кричит «Стой!». Я, ничего не понимая, замедляюсь, она знаками судорожно показывает мне за спину. Поворачиваюсь , вижу – в горку, пыхтя, бежит другая тетенька, что-то выкрикивая на ходу. Ну, думаю, писец котенку, окружили, придется сегодня под хэштэгом ‪#‎немогумолчать‬ публиковать историю ужасного сексуального харрассмента над невинным мущщиной в городе Заинске. Тетенька подбегает ближе, тут я уже слышу, что она кричит: «Мужчина, я уже давно за вами бегу, у вас ключи выпали!». И она торжественно вручает выпавшие у меня ключи от номера. Я растерянно успеваю пробормотать «Спасибо…», тетенька разворачивается и уходит по своим делам. Да, не перевелись еще добрые самаритянки в русских селеньях!

05.07.2016

Про Лилю

       Не быть инвалидом – это поистине не заслуга, 
а  подарок, который в любой
момент может быть у нас отнят.
Рихард фон Вайцзеккер

Субботнее утро на ипподроме. Шумит оживленная улица неподалеку, рокочет пролетающий вертолет, поют птицы …  Вот только для нашей  Лили это очень тихий день, такой же тихий, как и остальные. Лиля почти не слышит. Но для нее это не главное. Главное, что она сегодня знает ответ на вопрос, который так часто задает маме: когда кони? Кони сегодня, сегодня любимый Лилей сеанс иппотерапии.
У Лили – кардиомиопатия, серьезная сердечная недостаточность. Не углубляясь в медицинские подробности, можно только сказать – это очень опасно, было время, как говорит мама, когда просто неизвестно было, выживет Лиля или нет. Потом, в возрасте четырех лет, стало ясно, что у Лили серьезные проблемы со слухом. Сейчас она говорит, но пока с трудом, знает уже много слов, но ей очень трудно их связывать и память пока не позволяет запомнить столько слов. И как раз тогда, когда Лиле было четыре года, доктор посоветовал иппотерапию. Сейчас Лиле одиннадцать, так что она уже ветеран этого общения с лошадьми.
Лилю уже ждет Лариса, ее иппотерапевт. Лариса – из тех людей, которых очень любят дети. Ей доверяешь сразу, полностью и безоговорочно. Лариса совсем не учитель, она скорее добрый друг и заботливый помощник. Уже два года Лариса, биолог по образованию,   занимается этим благодарным делом вместе со своими коллегами на казанском ипподроме. А наука это совсем не простая – во-первых, здесь нужны особые лошади, со спокойным уравновешенным характером, «золотые лошади».  Как говорит Лариса, с лошадью нужно договориться – лошадь должна понимать, что у нее на спине ребенок, и вести себя соответственно. А во-вторых, для каждого ребенка – своя программа, для детишек с аутизмом, ДЦП или для таких, как Лиля.  Дети ездят без седла – это тоже делается специально, здесь очень важен телесный контакт, оказывается, температура тела лошади выше, чем у человека, и это тепло тоже играет свою роль.
Позвольте представить еще одного персонажа нашей истории – это Маруся, та самая «золотая лошадь», спокойная и добрая. У нее широкая и мягкая спина, на ней ребенок чувствует себя как в уютном домашнем кресле. У Маруси есть еще коллеги – Эмма и Пластика, они по очереди работают с детьми.
Мама говорит, что Лиле очень помогла иппотерапия. «Она стала спокойной, уравновешенной, видите, она лошадь увидела – у нее улыбка на лице». И действительно, когда Лиля увидела, что к ней ведут Марусю, она засияла, это просто непередаваемое выражение полного, абсолютного счастья. Лиля вообще очень солнечная девочка, она радуется всему и улыбается широко и открыто.
Лиля выглядит как профессиональный жокей – и шапочка, и перчатки, есть и краги, и жилет. Она и держится на лошади уверенно, уже умеет управлять, даже видно, как иногда она слегка пришпоривает Марусю. Тут просто целая джигитовка – вперед, назад, Лиля даже может проехаться стоя на лошади. Весной Лиля участвовала в специальной эстафете на своей лошади, долго готовилась, волновалась, и была безмерно счастлива, что у нее все получилось.
Лошади – это любовь и страсть нашей Лили. Неизвестно, откуда у нее взялась эта страсть, может быть, папины гены, может быть, фильм «Спирит – душа прерий», который на нее произвел впечатление в детстве.  Иногда она просто ищет в Интернете фотографии и рисунки лошадей, и смотрит, смотрит … У нее большая коллекция своих игрушечных лошадок, куклы ее ну совсем не интересуют. Как-то, поехав с мамой в ветеринарную клинику, Лиля увидела там больного жеребенка, не отходила от него буквально ни на шаг.
Да и с другими животными Лиля тоже дружит – дома живет собака, кот, рыбки, попугаи, куры, утки,  все они вызывают восторг и радость девочки, с ними она готова возиться часами. Лиля смело идет на контакт с животными, она сразу решила искупаться с дельфинами в дельфинарии, в цирке оседлала слона, к которому взрослый брат Лили даже боялся подойти. Но все-таки лошади – это главное.
Лиля безумно артистична, она участвовала в фестивале жестового пения, совсем не стесняясь большой аудитории, и сейчас видно, как она любит позировать для фотографий. Ну и как не восхититься этой лучезарной, солнечной улыбкой.
А недавно Лиля вдруг захотела мотоцикл. Увидела картинку и сказала маме – хочу вот это. Перепуганная мама попыталась свести разговор к автомобилям, но нет – Лиля четко жестами показала: только мотоцикл. И, наверное, правильно, ведь мотоцикл – это тот же конь, только стальной и более норовистый.
Иногда Лиля спрашивает у мамы:  а когда я смогу говорить как ты? Когда – этого никто не знает, могут произойти какие-то изменения, и говорят, что они происходят в переходном возрасте, остается только одно: молиться и верить. Лиля многое понимает взглядом, она всегда смотрит в глаза.
Мама полностью отдает свою жизнь Лиле. Трудно, но надо отдать должное маме – она молодец, все эти невзгоды переносит просто стоически, и видно, как Лиля ее любит, ловит каждое слово. И, конечно, те люди, которые помогают Лиле и маме, делают то, попросту бесценно, то, что и вызывает эту солнечную и доверчивую улыбку на ее лице.
Ну вот и все, сеанс закончен. Сейчас – традиционный ритуал, угощение Маруси, лошадь благодарно и с достоинством хрустит морковкой. И – прощальные объятия, Лиля повисает на шее у Маруси, и снова расцветает солнечная улыбка.
Лиля уходит, на прощание оборачивается и старательно говорит: «До свидания!» До свидания, Лиля, у тебя все получится.  Уже где-то нетерпеливо бьет копытом твой скакун, который унесет тебя в бешеный галоп, и ты будешь радостно улыбаться. И где-то уже сверкает хромом и мощью твой байк, о котором ты мечтаешь. Удачи тебе! А мы поможем.

P.S. А как помочь - можно узнать здесь.