Powered By Blogger

21.02.2010

И шо ви хотите знать за ринок?

Когда вчера пятый человек из числа кандидатов задал мне вопрос: «Ну, а что вообще происходит на рынке?», меня начала бить мелкая дрожь и хотелось сказать: «На мировых биржах паника! Молдавия взвинтила цены на укроп!». Мне просто всегда было интересно, что человек хочет узнать, задавая такой вопрос? Вот какова практическая цель? Предположим, я скажу, что, хорошо, как никогда, или наоборот, хуже только на Гаити, и что? Я понимаю, если бы человек спросил, например, как вы думаете, каковы мои личные перспективы на рынке – это понятно, объяснимо и категорически приветствуется. При этом формулировка действительно у всех практически одинакова – что вообще происходит?  Вообще, смею Вас уверить, происходит много всего, но что это говорит лично Вам? Можно это перефразировать, используя терминологию одесского Привоза: «Мадам, вы пришли ко мне за бычками, и я знаю за бычки. Или вам будет лучше, если я вам расскажу за тюльку и синенькие?»
Вообще, высоколобая аналитика рынка труда, боковые или нисходящие тренды в компенсационных пакетах уборщиц и вице-президентов – это не по моей части. Я все-таки рассматриваю свой бизнес как нечто сугубо персонализированное и индивидуальное, я ищу конкретного человека для конкретной позиции по заказу конкретного клиента, да конечно, некие общие тенденции имеют место быть и их нелишне знать. Но! Мой бизнес тем и прекрасен, и отвратителен одновременно, что абсолютно непредсказуем в своих проявлениях, что поделаешь, «человеческое, слишком человеческое». Напрягшись, можно вычислить и рассчитать тренды, но зачем? Конкретика и реальная жизнь всегда увлекательней и, ей-богу, интересней, чем аналитические отчеты. А, может быть, причина в том, что мой бизнес кормит только меня и мою семью, и мне не нужно задумываться над тем, как бы еще обеспечить фронтом работ глядящих на меня преданно-голодными глазами ботанегов-аналитегов всяких. И уж тем более, я слишком уважаю своих клиентов, чтобы помимо своей вполне предметной работы втюхивать им всяческие лохотроны под названием «salary survey», которым, по-моему скромному мнению, красная цена даром за амбаром. Я не хочу, как некоторые мои коллеги, напускать на себя излишнего корпоративного флера, который, как правило, выливается еще и в то, что, предположим, после получения заказа от клиента клиенту вкрадчиво показывают презентацию, в которой написано, что в течение месяца после подтверждения заказа 12 матерых ресечеров (Александр Сергеевич, Лев Николаевич, простите великодушно!) будут заниматься изучением рынка, а потом… Мне понтоваться не надо, я вам через неделю скажу, есть у меня такие кандидаты или нет, и мы или работаем, или расстаемся до следующих наиприятнейших встреч, и не паримся на предмет собственной крутизны и пись… , извините, детализированной аналитикой рынка не меряемся.
Так что, дорогие мои, я не против сообщать Вам из сугубо психотерапевтических соображений, что все хорошо, рынок тучен, изобилен и цветаст, как фигуры торговок на Привозе. Я даже владею одной весьма секретной инсайдерской информацией, хотите поделюсь? Нет, retainer платить не надо, это все бесплатно. Только, чур, никому, ладушки? ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!

1 комментарий:

  1. а этом вообще модная тенденция (правда, уже лет двести) - рынками интересоваться. понимали бы еще.

    ОтветитьУдалить