Powered By Blogger

22.06.2011

Про Мордокнигу

Ну да, я про него, родной до осточертения Фейсбук, понимаешь. Изобретение, конечно, гениальное, сам являюсь мордокнижником уже, почитай третий год, и ничуть об этом не жалею. Но сегодня хотел бы поговорить вот о чем, понятно, что любое явление, будь-то панк-рок или Фейсбук, в глазах мировой общественности гроша ломаного не стоит, если таки не подвергается тщательнейшему анализу и обработке с точки зрения коммерции. Ну да, я том, что в последнее время принято называть социальным маркетингом или чем там еще. Уже и конференции проводятся, и соответствующие ботаны с умным видом выступают консультантами по этой теме, все чин чинарем. Но самое интересное, что поведение жертв такого рода консалтинга настолько до смешного предсказуемо и архетипично, что иногда даже жалко их становится. Начинается с того, что, условно говоря, некий (чтобы никого не обижать, надеюсь такого имени в FB нет) Аристарх Тромбофлебитов решил заняться социальным маркетингом своего ООО "Аристарх и кореша". Что для этого делается? Ну, естественно, создается страничка этого ООО, где первой записью значится: Аристарху Тромбофлебитову это нравится. Не вопрос не разу, запросы на Like рассылаются по всем друзьям в FB. Шаг следующий - массированное (Александр Сергеевич, Михаил Юрьевич, простите грешного, ибо аз есмь слаб и заразе басурманской зело подвержен) "зафрендивание" максимально большого количества людей. Сразу видно по ленте новостей - "Аристарх дружит с Евлампией Всехсвятско-Выносимой и еще 678934 людьми". Ага, понеслась. Следующий этап - обязательно размещение какой-нибудь умной сцылы, выглядит это примерно так: "Аристарх Тромбофлебитов опубликовал ссылку : А. Тромбофлебитов выступает на живопырской конференции по вопросам проактивного брейнфакинга". Внизу, всенепременно, "Это нравится Аристарху Тромбофлебитову." Ну, и потом ad infinitum, постоянно на ленте: ООО "Аристарх и кореша" заявляет о наладке выпуска третьего болта для нового проекта, и т. д., и т. п. При этом от Аристарха не дождешься ни заметок с наблюдениями о сельской жизни, ни захудалой фотки любимой собачки Жужи, ни даже трехмиллионного перепоста доставшего всех демотиватора. Нет! Все подчинено одной цели - социальный, блин, маркетинг! Ура, товарищи, вперед и с песней! "Тут критик воскликнет", мол, постой-ка, но ты же сам этим страдаешь,а? Ну, mea culpa, каюсь, есть трохи. Но! Во-первых, все-таки, IMHO, в отличие от Аристархов, главное для меня в этом во всем, что можно с большой натяжкой назвать попытками социального маркетинга - это прежде всего соблюдение правила № 72; во-вторых, мне гораздо большее удовольствие доставляет поделиться с друзьями, например, видео родоначальников российского фолк-панка, или вступить в чате в восемьсот двенадцатую теологическую дискуссию с многоуважаемой NG, или поиграть в A Trip Down memory, предложенный столь же многоуважаемой TS и посмотреть, кто со мной когда встречался, или, будучи распираемым отцовской гордостью, запостить очередное творение известного блоггера М. А. Боровикова, или ... да мало ли чего еще! Take it easy, man, говорю я, истинный почитатель верования под названием dudeism, всяческим Аристархам. И все будет сногсшибательно, уверяю вас.
P. S. А теперь серьезно! Так, все увидели справа квадратик с логотипом Facebook? Теперь мухой метнулись курсором туда и быстро поставили I like Anton Borovikov recruitment consultancy, тока быстро!
Засим остаюсь всепреданнейше Ваш,
Аристарх Тромбофлебитов

Комментариев нет:

Отправить комментарий