Powered By Blogger

22.08.2010

Про имажинистов, или don't bullshit the bullshitter

Что называется, опять, утром в газете - вечером в куплете. Давеча в очередной раз довелось наблюдать интересный феномен, который про себя я определяю, как явление кандидата-имажиниста. К известному поэтическому направлению начала ХХ века это имеет мало отношения, впрочем, обо всем по порядку. Так вот, встречаешься с очередным кандидатом и выслушиваешь песни дивные, такие, что любо-дорого, что вообще-то все зашибись, лучше некуда. И начальство ценит, и promotion очередной дали, и бизнес цветет и пахнет, и денег платят вагон и маленькую тележку (при этом, как правило, размер вагона существенно преувеличен в сравнении с реальностью). Ну так (следует ленивый взмах рукой), решил вот этак свысока взглянуть на рынок, может чего достойного меня, прынца бакардийского, найдется, вряд ли, конечно, ибо я ж как есть звезда, Наоми Кемпбелл в углу дымит папироской, разве вот только два вагона и три тележки денег еще присовокупят, тогда, может, так и быть, подумаю. В последнем таком случае достаточно было одного моего вопроса: "Простите великодушно, о солнцеподобная, но, насколько я знаю, всю вашу халабуду разгоняют к чертовой матери пополам, и собственно, угроза локаута маячит перед Вами, как американский цугундер - перед Виктором Бутом" . В ответ - взгляд, каковым представитель высшего класса полковник Огастес Хайкастл наградил своего клерка Горацио Флойда Бимиша в известной пьесе Бернарда Шоу: "How dare you say that this country is going to the dogs, you scoundrel!" И тут я понимаю, что передо мной - классический случай имажинизма, а именно: реальная картина, конечно, печальна, и департамент прынцессы действительно расформировывают. Но человек решает, что надо сформировать некоторую легенду, дабы, как он полагает, лучше продать себя. И, повторяя эту сказочку про козявочку от интервью к интервью, человек сам начинает верить в нее, и искренне возмущается, когда его возвращают к действительности. Отсюда и определение имажинизм - человек настолько увлечен своим воображением, что он уже заменяет этими фантазиями реальное положение дел. Но, увы, сия искренняя убежденность всегда выглядит чересчур искренней, видно, что переигрываем-с "Кого вы хотите обмануть, Козюльский? Вы не на Привозе!". Я ж, чай, тоже не вчера родился и таких арий Хозе из оперы Бизе наслушался столько, что мама не горюй. Эффект же достигается обратный - как раз желание продавать такого фантазера как-то уменьшается, а ну как опять начнет сказки рассказывать, а мне перед клиентом будет неудобно, бо клиент тоже ведь не с Альфы Центавры, худо-бедно в курсе того, что происходит. Почему, дражайшие мои имажинисты, давайте не будем придумывать легенды и городить огороды, если вы мне скажете все как есть, уверяю вас, будет только лучше, и всем нам явится птица счастья завтрашнего дня. И еще один совет практического свойства, данный в свое время Марком Твеном: 'Tell the truth, and you'll have nothing to remember'.

Комментариев нет:

Отправить комментарий