В пятницу получил интересный вопрос от одного из клиентов: дескать,
какие IT-системы вы используете? Может быть, applicant tracking
system? О да, конечно, я использую гиперпродвинутую CRM-систему, более
того, каждому кандидату в процессе интервью на лоб незаметно
наносится штрих-код, содержащий всю информацию о нем, для облегчения
последующей идентификации и инвентаризации. На самом деле, это
интересный вопрос: насколько вся эта IT-байда нужна в нашем бизнесе.
Нет, Боже упаси, я не Ж.-Ж. Руссо, и не граф Толстой, и не собираюсь
призывать к опрощению и отказу от благ цивилизации. Более того, многие
из достижений цивилизации мне как рекрутеру, жизненно неоходимы. Ну,
например, с дрожью вспоминаю 97-98 год, когда мобильная связь была
уделом немногих, по рабочим телефонам звонить неудобно, и начинались
вечерние сессии звонков на домашние: "Бабанька, ты мне Аню к трубочке
позови! Нет ее? Ну так передай, что ей звонили (вот повезло с
названием компании) из Commonwealth Resources.
- Откудова?
- Тьфу ты, короче, скажи, звонил Антон
- А по какому делу?
- По интимному! Телефон запишите, пжалста."
Но и придавать машинерии излишнюю важность тоже не стоит. Ведь машина
схематична и тупо действует в рамках. А это чревато. Ну возьмем
ситуацию: клиент дает описание позиции, сикильдявка-ресечер, только
что закончившая психфак и еще не определившаяся, что главное в ее
работе - планы карьерные или матримониальные, лезет в базу данных,
вводит критерии, и находит, условно говоря, пять человек. Это
эффективно в случае, если работаешь с секретарями или другими
массовыми героическими профессиями. А вдруг кто-то взял, да не
соответствует одному критерию, а так - идеал? Или, например, один мой
клиент на днях отказал кандидату с формулировкой "too many smart-ass
questions". И что мне, теперь вводить в базу данных дополнительную
графу - smart ass y/n? Да и зачем мне продвинутая база данных? В любом
банке есть, как говорил, Глеб Егорыч Жеглов, человечек, который
что-нибудь слышал, что-нибудь знает, и в удовольствие потолковать
-гораздо приятнее, чем исступленно клацать мышкой.Недаром говорил
великий и мудрый Али Бей, простите, Абид Хамид. Человек, который в
свое время учил нас азам рекрутмента, классный дядька, не без излишних
понтов, ну да это издержки менталитета - ведь каждый пакистанский
таксист в Дубаи - как минимум владелец крупного автосалона, а такси -
это так, хобби. Так вот, он, проводя некий on-the-job-training, просто
в приказном порядке говорил: пацаны, нечего в экран пялиться, чего вы
там ищете? Посмотреть номер телефона? На это две секунды надо!
И он был прав: наша работа - разговаривать, а общение с людьми
приносит столько интересного и разнообразного, что любая система SAP,
обзаведясь искусственным интеллектом, сразу убьет себя апстену от
зависти. Так что мы как есть мелкоскопов не имеем, у нас и так глазок пристрелявши
--
Отправлено с моего мобильного устройства
Комментариев нет:
Отправить комментарий