Powered By Blogger

21.06.2010

Про брендинг

Помнится, лет 10 назад один мой английский коллега вдруг начал дико ржать, увидев на Садовом рекламу Содбизнесбанка, утирая слезы, он спросил меня: "Слушай, это что, русский банк для геев?!" Ибо sod - это принятое в Англии
сокращение от слова sodomite. Да уж, интересно было бы поприсутствовать при переговорах этого банка по поводу открытия корр. счетов в Лондоне ...
Итак, я о, назовем это так, брендинге. Не собираюсь "говорить за всю Одессу", скажу только о тех достойных именах, которые представлены в моей сфере человеческой деятельности, то бишь в рекрутменте. На самом деле, очень много интересных
и забавных ассоциаций возникает, когда начинаешь повнимательнее вчитываться в наименования некоторых игроков рынка рекрутмента. Примеры? Пожалуйста!
Анкор - судя по названию, с первого раза просто не догоняют. Кого вам нужно найти, мы чегой-то недопоняли? У нас не получилось с первого раза? Encore, s'il vous plaît!
Staffwell - видимо, кто-то из основателей компании, пыхнув качественной дури, хотел сказать good stuff, но по обкурке получилось staff well, так и пошло, наверное.
Flex - почему-то сразу возникают ассоциации с моющими средствами, так и представляется румяная домохозяйка a-la американская реклама 50-х - "я пользуюсь только Flex!"
БЛМ-Консорт - интересно, а аббревиатура БЛМ - это "бляха-муха"?
Slava/IIC - а может, будем проще - Slavik & Partnerchiki? Ждем, когда свои компании наконец создадут Vasenka, Kolenka, Zhenechka и Svetochka. Славик, а тебе мама разрешила?
Пипл Уорк - yes, indeed, people fuckin' work, а вы какого хобота делаете?
Go-getter - что-то вроде гламурной породы миниатюрных собачек. Вы знаете, у нас такой сообразительный гоугеттер, скажешь ему, бывало - гоу гет ит - сразу тапочки приносит.
Cornerstone - ну тут все понятно, вольные каменщики, конспирология, интервью проводят только инициированные магистры 7-ой ступени
Империя кадров - ну-ну. Обязательно империя, все сплошь Гаи Юлии Цезари и Карлы Великие. Что, история СССР ничему не учит? Империи плохо кончают. Хотя обычно в слаборазвитых странах самые замызганные ларьки обязательно Imperial, Royal, Metropolitan и проч.(про наше проявление этого феномена - здесь).
Star Search - поиск звезд - дело, конечно,благородное, но вот русская транскрипция подкачала: Старсёрч. Можно подумать, что целевая аудитория - пожилые люди с проблемами с пищеварением. А это наш дед Старсёрыч!
С (сцы) Executives - замечательно, вот только какие executives имеются в виду под буквой С? Cunning, corrupt, criminal или, не дай Боже, counterfeit?
Morgan Hunt - вообще, у дорогих россиян какое-то болезненное пристрастие к имени старика Моргана. Знаю я одно коллекторское агентство, владелец которого в имя компании тоже вставил сие великое имя, объяснив это тем, что"ну, чисса красиво звучит". Правда, при чем здесь вторая половина названия, имеющая отношения исключительно к темному пивасику - непонятно.
Ну и т. д. и т. п. Вообще, насколько я знаю, в мировой практике считается некоторым моветоном указывать ссылки на персонал, кадры и прочее в имени рекрутинговой компании. По мне, так поименование по фамилиям партнеров - гораздо благороднее и консервативнее. Но, с другой стороны, как объяснить русскому человеку, что хавал г-н Уорд?
На самом деле, конечно, пишу я это все единственно из чувства зависти, ибо у всех вышепоименованных организаций есть шанс провести ребрендинг, а вот мне, грешному, только один путь к ребрендингу - через паспортный стол. Поменять, что ли, фамилию, на Морган, инда попрет со страшной силой? Да нет уж, мне мое фамилие нравицца, а вам :) ?
Удачной охоты, дорогие коллеги!

Комментариев нет:

Отправить комментарий