Powered By Blogger

28.06.2010

Games people play


На днях один из клиентов сообщил мне, что, пожалуй, этого кандидата мы рассматривать не будем - чересчур явно, мол, кандидат проявляет материальную заинтересованность - а мы на это пойтить не могем, нам такие меркантильные не нужны. Ну да, конечно, у вас благотворительная организация, все трудятся исключительно за идею, аж дух захватывает, до чего же благородные и чистые сердцем индивидуумы собрались. 
На мой взгляд, причина все-таки не в содержательной стороне, а в формальной, или если хотите, церемониальной. Просто та барышня, которую интервьюировали, может быть, не слишком опытна в искусстве исполнять эти корпоративные ритуальные танцы. Я, как и говорил ранее, очень не люблю вот этого пафоса про "миссии", "корпоративную культуру", "мне не дорого мое место - дорого мое дело" и прочую туфту для стажеров первого года. В конце концов, хотим мы того или нет, есть всеобщий эквивалент под названием "ден. знаки", и, чего там скрывать, ха-ха-ха (© товарищ Новосельцев), эквивалент сей играет весьма важную роль. Другое дело, что говорить об этом напрямую как бы не совсем comme il faut, надо обязательно стыдливо покраснеть, как будто признаваясь в смертном грехе, и только потом по-ямщицки пробасить: "добавить бы надо, барин". Ну, и само собой, необходимо понимать, что означают все эти книксены, реверансы и прочие элементы "светского" протокола. Обладать умением, что называется, читать между строк и переводить с корпоративного на человеческий: "я думаю, вы прекрасно понимаете, какие интересные  перспективы открываются в нашей компании с таким именем" нужно интерпретировать как "ты че, в натуре, борзянки объелся, такие бабки просить? Мы ж ого-го, а ты что за ком с горы?". В свою очередь, звучащее со стороны кандидата "я полагаю, что мой опыт является действительно уникальным и востребованным на рынке" трактовать надо как "че, с дуба рухнули, жадины-говядины? Да я выйду, свистну, за мной тыщи прибегут!". Ну, и так далее, со всеми остановками. Да, Фрэнков Заппов нынче нема,  никто не скажет правду о том, что we're only in it for the money. 
Так что ничего плохого я в том, что человек по крайней мере честно говорит о своей материальной мотивации, нет. Хотя, действительно, иногда это нужно упаковывать в тенета словесные, что поделаешь, games people play, you take it or you leave it..

Комментариев нет:

Отправить комментарий