Powered By Blogger

28.06.2010

Про совчванство

Этот несколько перефразированный неологизм пера старика Крупского всегда приходит мне на ум, когда приходится общаться с еще одной категорией кандидатов - средней руки "начальниками" из пипирочных русских банков, на предмет позиций в банках иностранных. Позволю себе небольшое терминологическое отступление. Меня всегда раздражало слово "начальник", что-то в нем есть такое портяночно-лагерное, поэтому, например, даже когда я отправляю резюме кандидатов клиентам, я предпочитаю заменять слово "начальник" на более нейтральное "руководитель" (естественно, за исключением тех случаев, когда клиент таков, что слово "начальник" для него - что валерьянка для представителя семейства кошачьих).
Почему сразу вспомнился старик Крупский с его "комчванством"? Потому что, в общем-то совчванство, то есть совковое чванство суть тот же феномен. Прежде всего всегда - это неумеренный апломб. Я, мол, тааких высот достиг, и даже не знаю, чем вы меня можете удивить, такого всего из себя крутого.Всегда имеется ссылка на пару имен каких-нибудь Васей Подзатылкиных из таких же дворинвестбанков, что, видимо, должно ввергать меня в священный трепет от одного произнесения имен этих небожителей.
Абсолютно непреложной традицией таких деятелей является этакое снисходительное, через губу, отношение к инобанкам, типа, ну, чего они ваааще в жизни понимают. "Да у них все это неправильно сделано, но я-то знаю, как. Слышал я про этот Morgan Stanley, ну так себе, примерно как наш банк." Ага, перефразируя народную прибаутку, как невкусны гусиные лапки! А ты их едал? Да нет, кто-то слыхал, что он кого-то встречал, чей кум едал ... Вообще это все восходит к глубинным пластам русского менталитета - "они" же всегда назывались пренебрежительно - немчура, чухонцы и проч. Вот мы - это да, а они так, погулять вышли. Примерно так же, наверное, ведут себя владельцы автомобилей "Ока", на каком-нибудь автофоруме с пеной у рта доказывающие, что коробка передач у Volvo XC90 - полное г...о.
Меня все время ставят в тупик вопросы этих кадров - ну а вот эта должность, она как кто? Как начальник (sic!) отдела? Если как начальник отдела, то я не пойду, ну вот только если как начальник управления. Категорически сложно проводить сравнительный анализ иерархии в русских и иностранных банках, структура совершенно разная, но ведь для этих данная иерархия - paramount. Знавал я одного кадра в Промеж..., тьфу, извините, Межпромбанке, который плел интриги, со всеми ругался, угождал начальству только ради того, чтобы ему написали в штатном расписании начальник отдела. Ни на з/п, ни на объем полномочий, ни на что это не влияло, но ... НАЧАЛЬНЕГ!
Отдельная тема - знание иностранных языков. По-моему, где-то на форуме bankir.ru (тоже, та еще помойка) один фрукт, которого послали после первого собеседования в Сити, рвал на себе рубашку - они тут приехали в великую Россию, че я им по-ихнему должен трындеть? Че у них, переводчиков нет? Или еще вариант - я не поял, им кто нужен? Типа переводчик, чтоле, или профессионал (гы-гы, профессионал). Не хочу показаться ни снобом, ни занудой, но, по-моему, кичиться своим невежеством, а тем более называть себя профессионалом, не зная хотя бы английский - как-то mauvais ton на втором десятке XXI века. Один из таких, услышав от меня, что предстоит встреча с Chief Operating Officer, обиженно спросил: "А чего это я с начальником (SIC!!!) доп. опер. офиса встречаться буду?". Занавес!
P.S. И еще одно - я не читаю GQ, не слежу за трендами икон стиля и проч. Но скажите мне на милость, почему упомянутая в этом псто публика так одевается? Стилистика - что-то среднее между председателем колхоза и провинциальным европейским сутенером средней руки. Ну есть же деньги у людей! Почему под светлыми костюмами всегда игриво пускают солнечных зайиков черные ботинки, а? Дай ответ, тройка-Русь! "Ага, щаззз" - сказала тройка и скрылась за холмом увозя очередного начальнега ...

Комментариев нет:

Отправить комментарий