Powered By Blogger

02.07.2010

Про чувство такта

На днях одна моя хорошая знакомая, весьма сильный HR, сейчас находящаяся в поиске новой работы, пришла беседовать с одним агентством. В анамнезе у моей знакомой в качестве последнего работодателя числился один из русских холдингов. Оттуда она ушла со скоростью пассажира "Титаника", ровно по той причине, которая является типической, когда человек из вменяемой бизнес-среды попадает в русский холдинг. Понятно, что выдержать выкрутасы собственника, он же руководитель, способен либо человек с эмоциональным диапазоном зубочистки, либо такой же неадекватный персонаж. Ну, естественно, с формальной точки зрения, моя знакомая проработала в этой клоаке недолго. Тут сикильдявка из агентства гордо заявляет: "Ну, после таких неудач (курсив мой - А.Б.) я вряд ли что-то смогу вам предложить. Есть, правда, место в компании Х (и тут она называет имя компании!), но я вас туда представлять не буду". Мне вообще интересно, где находится то ПТУ, где вывешивают объявления о работе в "кадровом агентстве", на каковые объявления эти обезображенные интеллектом барышни клюют?
Ну, во-первых, золотое правило, нечего понты резать, а тем более употреблять идиотскую терминологию вроде "неудача". На мой взгляд, одна из больших неудач моей знакомой - это как раз встреча с этой представительницей "агентства". Не надо клеймить кандидатов сразу, и тем более вербализовывать это клеймо. Я не говорю сейчас о каких-то общечеловеческих этических стандартах, не в той стране живем, но это же просто непрофессионально. Практика показывает, что, прежде всего, след от негатива может тянуться долго и неизвестно еще куда выведет - может, перед тобой твой возможный клиент (HR все-таки), а ты тут далеко идущие выводы делаешь. Как ты думаешь, много бизнеса тебе потом обломится, аналитическая ты моя?
И, во-вторых, опять же опыт, сын ошибок трудных показывает (я уже не говорю о данном случае), что абсолютно бесполезных кандидатов не бывает (ну кроме тех, которые совсем уже в космосе - см. здесь). Помнится, лет восемь назад был у меня кандидат, который звонил с пугающей частотой и вел абсолютно пустые разговоры, вдруг под новый год припирался в офис с бутылем шампанского ("ну че, отметим?"), в общем, не представлял из себя образчик человеческой особи, годящейся на номинацию "лучший контрагент Вселенной". Но тем не менее, мой стоицизм в в общении с этим товарищем был вознагражден - таки удалось поспособствовать продолжению его карьеры в одном замечательном иностранном банке.
И в-третьих, ну какой же надо быть ..., чтобы поименовать клиента, а потом ляпнуть, что туда представлять не буду. Ну и куда отправит резюме кандидат сразу после этого, говорливая ты моя?
Самое печальное, что вот по таким, как эта барышня, образчикам высокой культуры обслуживания и интеллекта человек, попавший в такую ситуацию, начинает делать обобщения - "знаю я вас, рекрутеров, сидите там, резюме туда-сюда гоняете, да еще и вести себя не умеете". Так и создаются стереотипы. И эти стереотипы весьма живучи везде- в свое время в Англии провели опрос среди представителей среднего класса на тему: "Люди какой профессии в вашей жизни наиболее назойливы, бестактны и неприятны?" Первое место заняли налоговые инспекторы, уже догадались, кто занял второе?
P.S. Сегодня, прочитав статью Бродского о Платонове (нет, не о том злобном карлике, который заседает в Мосгордуме, а об авторе "Котлована" и "Чевенгура"), вдруг вспомнил давнюю песню дивной свердловской группы "Апрельский марш". Песня носит название одного из произведений Платонова, и я подумал: "А ведь эта вещь, написанная в далеком 1987-ом, вполне смогла бы стать гимном офисного планктона!". Послушайте и убедитесь сами. До встречи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий