Powered By Blogger

14.04.2010

Про хэхэ.ру

Да-да, я о том самом ресурсе, который изначально назывался headhunter.ru, видимо, после этого в силу терминологической путаницы многие решили, что они как есть великие хедхантеры. И действительно, чего уж проще? Подключился к ресурсу, спел пару песенок клиентам об "уникальной методике поиска" - и вперед! Я  помню, пару лет назад, вняв просьбе хорошей знакомой, проводил нечто вроде тренинга для начинающих рекрутеров. И там был вопрос: "Антон, мы никак не можем найти кандидата, на hh.ru никого нет!" Я, конечно, понимаю, постиндустриальная экономика и т.п., но все-таки пренебрегать архаичными инструментами вроде телефона и разговора с людьми тоже все-таки не стоит.
А что касаемо эффективности поиска через HH.RU - нет, в принципе, инструмент весьма неплох для поиска большого количества планктона от клерков до среднего (во всех отношениях) уровня пушечного мяса. Я и сам использованием этого ресурса не брезговал, когда клиент был малоперспективен и позиции были банальны и малоинтересны. Но воистину, чтобы достичь в этом процессе каких-то успехов, надо обладать страстью и квалификацией опытного копрофага. Как говорится, та же добыча радия, времени уходит катастрофически много на, чтобы в куче этого, с позволения сказать, субстрата, найти нечто ценное.
Я уж не говорю о смысле поиска людей серьезного уровня на этом ресурсе. Одно дело если клерку что-то не нравится, он спокойно себя вывешивает на HH, его клерковская доля такая. А другое дело, когда человек, претендующий на серьезные позиции, вдруг появляется на этой "площадке". Сразу возникает мысль о том, что что-то очень не так с этим товарищем, коль скоро он дошел до такой степени отчаяния - все равно что, скажем, элитная call girl вдруг обнаруживается на Ленинградке. Значит, или выгнали с треском, или просто не справился с проектом, или еще что-нибудь не сильно позитивное, что сподвигло на такой вот акт эксгибиционизма. Да и работать с такими кандидатами сложно - они носятся по рынку как оглашенные, склонны принимать поспешные и необдуманные решения и т.п.
Но, исходя из посыла о необходимости везде искать позитив, не премину упомянуть о том, что как развлекательному ресурсу hh.ru нет равных, потому что иногда такие забавные резюме приходят (вот, можете полюбопытствовать) и такие казусы случаются. Я помню, мне как-то на позицию риск-менеджера в западном банке прислала резюме барышня, работающая (внимание!) главбухом кожно-венерологического диспансера города Нижнекамска. Хай живе родной Татарстан, край самых амбициозных людей!

2 комментария:

  1. Уважаемый Антон,
    Был интересно познакомиться со взглядом из сферы поиска персонала. Действительно это здорово когда рекрутеры умеют находить на важные для компании позиции сотрудников, которые обеспечивают компании ожидаемый прогресс в соответствующей области. Очень здорово, что у Вас лично есть навыки независимой работы на рынке в поиске вакансий на ТОП-позиции.

    Давайте сперва уточним, почему ТОП-менеджеры не используют хехе.ру. Причина одна – они сделали себе имя. Как они сделали неважно. Имя идет впереди них, и оно позволяет использовать коммуникации для получения новых предложений или поиска со своей инициативой. То, что они сделали себе не имя точно не заслуга рекрутеров, как Вы, поэтому я не вижу на сегодня связности ТОП-менеджеров и рекрутинговых компаний, а жаль. Оные вообще работают по принципу: поговорили – записали в БД – получилось у соискателя продвинуть себя САМОМУ в компании хорошо, есть что кушать, а нет, ну чтож жаль, так кто тут следующий – и забывай как его красавца знали. Никакой работы над СОБСТВЕННЫМИ ошибками.

    Этот носит даже не массовый характер, а тотальный. Поэтому на хехе.ру есть вакансии и коммерческих директоров (я не говорю о КД за 50 000) и генеральных и т.п.. Обращаясь в кадровое агентство, будь уверен у всех одни и те же доисторические процессы поиска персонала. Парадокс, кадровые агентства ищут эффективных и крутых менеджеров, а у себя не могут выстроить элементарный процесс целостного жизненного цикла представления услуги. Я, наверное, лет 6 как начал работать с кадровыми агентствами и за это время результат абсолютного нуля. Доходит до того, что в одной компании разговаривал с 3-мя HR-ми все сказали – то что надо, пришел к ГД – мы даже не начали обсуждать вопрос, ответ: “Нам же нужен человек СОВСЕМ с другими компетенциями”. Вопрос зачем такие западные кадровые агентства и сами HR-s в компании нужны и зачем мне тратить на Вас время?

    Еще один момент. Вам возможно и целесообразно работать сразу с готовыми ТОП-ми, но ими не становятся с рождения. Этот процесс требует какого-то времени. Теперь вопрос, как человеку пробиться наверх не за 20-25 лет работы при остановленных карьерных лифтах, а сделать это лет за 5-7? Ответ один – идти ЛЮБЫМИ путями наверх – по лестнице, по пожарной лестнице, на воздушном шаре, через хехе.ру. Кстати последние более-менее конкретный как можно заметить.

    Как не ругай хехе.ру, а это классный инструмент поиска. Он как молоток, кто как умеет, тот так и строит. А в наших кадровых агентствах строители еще те, кто их учил так работать? – вопрос риторический.

    Причем я очень рад, что это молоток отлично выбивает из кадровых агентств деньги, позволяя находить сотрудников без их “высококвалифицированной” помощи.


    Кстати, организовав работу кадрового агентства как сейчас любят говорить инновационно, а по-простому согласно обычной теории менеджмента может удастся и заработать хорошие кусочек сдобной хлеба. Ведь поиск ТОП-ов это 0,01% рынка, а поиск среднего менеджмента явно кусочек побольше… Согласны?


    PS: получил тут недавно предложения за N-ую сумму продвинуть меня в самые крутые компании. Мы – западная компания, работаем по суперновым технологиям, у нас во какие крутые клиенты. Только это предложение сделано после того, как разместил резюме не хехе.ру. Я не повелся, друзья сделали иначе, заплатили и ждут у моря погоды … процесс работы кадрового агентства я описал выше.

    Роман

    ОтветитьУдалить
  2. Роман, спасибо за комментарий.
    Ну, прежде всего, давайте сразу определим - я писал прежде всего о полезности (или бесполезности) данного ресурса для меня как для рекрутера, базируясь на личном опыте. Поскольку личного опыта поиска работы у меня не было ох как давно, ничего по поводу полезности с точки зрения кандидата сказать не могу.
    Уверяю Вас, если бы я работал по принципу "поговорил - занес в БД - получилось (авось) - заработал (не заработал) - забыл", я бы давно с Джумшутами улицы подметал. Вы правы, кандидат все делает сам, но с моей стороны это все-таки не игра в рулетку, щас, типа, найдем более-менее сответствующих двух-трех, закинем клиенту, кто выплывет - хвала Аллаху, счет выставим. Вообще рекрутмент - интересный бизнес, ведь качество услуги оценивает не только клиент (сиречь работодатель), но и кандидат, формально потребителем этой услуги не являющийся. Но, так или иначе, whoever pays the piper, is apt to call the tune, то есть клиент есть клиент. Тут есть еще одна интересная деталь - кандидаты-то растут, карьеру делают, и если с ним хорошо поработал, он рано или поздно становится клиентом. Так что, не знаю, как у кого, у меня память хорошая, и "красавцев" своих я не забываю, да и они меня тоже.
    Да, я сам с удовольствием общаюсь с теми моими кандидатами, которые заявляют о своем выходе на рынок и готов их в какой-то мере продвигать, но только при наличии потенциального интереса клиента (в идеале - наличии абсолютно соответствующих позиций). И здесь мое золотое правило (извините за высокопарность), как бы тяжела ни была ситуация, НИКОГДА денег с кандидатов не брать, это я считаю верхом непрофессионализма человека, смеющего себя называть рекрутером. Видит Бог, ничего не могу сказать об "элементарном процессе целостного жизненного цикла представления услуги". Я как-то внутри себя его организовываю, пока получается :)Вы даже не подозреваете, насколько я с Вами солидарен в описанном Вами случае с HR-ами и Генеральным Директором, именно поэтому клиента надо знать, прежде всего его потребности с точки зрения профиля кандидата. Тут, правда, есть еще один аспект - внутри самой компании не все в порядке, издержки внутренней коммуникации, они друг друга не понимают, или Генеральный (как часто бывает у нас)ветрен, как юная гимназистка, сегодня одно хочет, сегодня другое. Другой вопрос, что не все клиенты могут это четко сформулировать, ну да я лично с такими предпочитаю не работать.
    А про "доисторические технологии" - Вы знаете, здесь Вы абсолютно правы, технологии мало изменились со времен начала этого бизнеса, и главная из них, как говорил Жванецкий - "умение работать с людями". Цитируя персонажа одного из моих любимых фильмов - everybody does his work - Charles Manson kills people, Michael Jordan plays basketball, I talk. И можно все упаковать в инновационнейшие технологические оболочки, но если люди с тобой не хотят общаться - увы!
    Насчет молотка - согласен, вот только мне этот молоток тоже нравится, он избавляет меня от необходимости заниматься рутинными и неинтересными позициями, и, чем профессиональнее клиент сам подбирает персонал, тем интереснее с таким клиентом работать.
    И с Вашим тезисом о среднем персонале я полностью согласен, потому что "звездные топы" - это действительно минимальный сегмент, а вот качественный средний менеджмент - ох какая проблема в массе компаний, и заниматься этим весьма интересно, трудно и таки прибыльно:).
    P.S. Мои искренние соболезнования Вашим друзьям и поздравления с Вашим благоразумным решением не делиться нажитым непосильным трудом баблом с этими аферистами. Еще раз - если человек профессионален, то работа хорошая его найдет, с моей помощью или без (ну, с моей-то помощью, ясный пень, лучше :)). А если нет - можно хоть состояние спустить на оплату комиссий таких вот лжедмитриев, а результат будет равен нулю. Поинтересуйтесь у своих друзей - им философский камень, снятие порчи, разгон облаков и установление хорошей погоды там не предлагали?

    ОтветитьУдалить